Национализм не сплотит русских людей
Во Христе Иисусе «нет ни эллина, ни иудея». Пропаганда национализма - отход от подлинного христианства. Человек, исповедующий идею разделения людей не по вере (как учит Священное Писание), а по крови, не может быть православным. «Православный скинхед» Петр, например, не верит в единую, святую и соборную (т. е. собранную из всех народов) Церковь. Он отвергает единство веры, не признает универсального Откровения Божьего, принадлежащего всем народам земли, и по сути является самым настоящим язычником. Бог призывает к спасению все народы, а скинхед (в более широком смысле - русский националист) этому противится. Это тоже грех против наших братьев из других поместных Церквей. Русские националисты призывают к расколу с другими православными Церквами, что является раздиранием Тела Христова.
Националисты утверждают, что чернокожие являются неполноценными людьми из-за того, что Ной проклял Хама. На самом деле проклятие пало не на всех потомков Хама, а лишь на Ханаана (Быт. 9, 25-27). Потомками Ханаана являются палестинцы и ливанцы. Все остальные народы, в том числе кавказцы и негры, - не хананеи, и на них никакого проклятия никогда не лежало. Но дело даже не в этом: по Евангелию, все проклятия смываются водой Святого Крещения. Поэтому говорить о каком-то разделении внутри Церкви по крови недопустимо. С точки зрения Церкви скинхед, даже если он считает себя православным, не является православным христианином. Более того, разделение людей не по вере, а по крови - ересь филетизма, поскольку отвергает единство всего человеческого рода, произошедшего от Адама.
Тем не менее проповедь Православия среди скинхедов может оказаться эффективной, если мы будем отвечать на их главный вопрос - о справедливости. В Православии есть ответ на него. В обществе должна быть справедливость по Богу, отношения между людьми должны строиться на основе Его заповедей, которые реализуются через мужество верных Господу людей. Мы должны принести скинхедам истину неповрежденного Православия, не испорченную либеральничаньем. Чистое, неповрежденное откровение Божие, которое всегда содержит в себе Церковь, - это Православие, исповедуемое Сергием Радонежским, Александром Невским, Александром Суворовым, императорами Константином Великим и Юстинианом Великим. Они не стеснялись применить меч, когда это требовалось, и восстановить справедливость. Вот это рыцарское Православие и способно обратить к себе скинхедов. Ведь скинхеды не имеют под собой твердой почвы. Внешне они националисты, а внутри у них или язычество, или псевдоправославие, или даже исламские корни (есть скинхеды, которые надеются на союз с исламом против Америки). На самом деле они не знают, Кто такой Бог. Истинное, неповрежденное, древнее Православие, которое есть в наших молитвословиях, которое проявляется в службе воздвижения Креста, оно-то и является ответом на вызов скинхедов.
Почему же в обществе существует оправдание действий скинхедов? Известно, что дьявол никогда не делает чистого зла, поскольку оно внутренне противоречиво и самоуничтожается. Точно так же и в движении скинхедов есть здравый элемент. То, что «чужаки» позволяют себе игнорировать наши обычаи и нравы (при попустительстве государственной власти), действительно свидетельствует об их агрессивности. Но не национальной, как считают наши националисты, а религиозной. Сейчас идет агрессия ислама (а в некоторых местах России наблюдается и агрессия буддизма). Причем замечу, что эта агрессия - против языческого общества. И скины действительно кажутся многим якобы «освободителями русской земли». Ведь противопоставить этой агрессии разрозненное языческое общество больше ничего не может.
Однако национализм реально не способен к сплочению русских людей на защиту наших интересов и ценностей. В русских людях очень развито чувство имперского сознания. Мы могли соединять разные народы, не уничтожая их, наоборот, создавали условия для их всестороннего развития и защищали от внешней агрессии. И в этом наша великая честь. Но, принимая у себя по заповеди Божьей беженцев или мигрантов, защищая их и создавая им условия для жизни, мы не должны позволять им сесть на нашу шею. Христианин может и должен уметь себя защищать, не нарушая закона. Если власть игнорирует наши требования, необходимо на базе приходов создавать инициативные группы, которые от лица всего православного сообщества должны апеллировать к власти, понуждая ее реагировать на те или иные негативные явления. Наша беда в том, что сейчас православные христиане страшно разобщены и благодаря проповеди в СМИ толерантности к любому злу у нас выбит из рук меч. Не меч агрессии и убийства, а меч истины. Хотя есть и положительные примеры: успех в повороте дела вокруг скандала на выставке «Осторожно, религия», освобождение долгопрудненских милиционеров, взявшихся за азербайджанскую мафию, или запрет парада гомосексуалистов в Москве. Законных способов решить ту или иную проблему очень много. Нужно уметь ими пользоваться.
2393 |
Священник Даниил Сысоев |
Ваши отзывы |
Патриотизм в любви к земле, а национализм лишь чья-то попытка поднять людей на войну против других людей. Да и деление по вере тоже не имеет значение. Христианство, мусульманство, иудаизм, буддизм - все одно. Важна любовь в сердце к людям и к земле. Не важно,как кто выглядит, на каком языке говорит и какую религию исповедует, важно только то, что люди все живут на одном шаре...
Социолог , возраст: 29 / 26.08.2017
НЕ ЛЮДИ.
Смог , возраст: 45 / 04.12.2009
А я считаю, что и по вере не надо разделять людей.
Семён , возраст: 18 / 12.08.2008
Версия для печати |
Смотрите также по этой теме: |
Никто кроме нас (Сергей Лукьяненко)
Размышления о русском национализме (Владимир Гурболиков)
Мне не нравится не любить… (Протоиерей Алексий Уминский)
Русские – не фашисты! Фашисты – не русские! (Протоиерей Вячеслав Пушкарев)
В здоровом организме глисты не живут (Андрей Кочергин)
Русский народ – мученик и праведник – избаловал всех нас (Вазген Авагян, экономист, экономический советник)
Как шведы остались без Швеции (речь в Европейском парламенте) (Ингрид Карлквист)
За Мирзаева вступилось его государство. За Агафонова же заступаться некому (Павел Святенков)
Время большой физкультуры (Евгения Долгинова)