Как и где учиться

Выбор профессии определяется пониманием счастья

– Предыдущее поколение столкнулось с тем, что, в связи с развалом науки и промышленности, очень многим пришлось работать не по специальности. Что бы вы посоветовали человеку, который думает о своей будущей профессии и о том, куда поступить. Выбирать ли то, что тебе по душе, или же нужно выбирать то, в чем ты сможешь заработать побольше денег, не основываясь на своих талантах. Как выбрать себе специальность, чтобы потом быть счастливым?

– Это зависит от того, в чем ты видишь свое счастье. Если человек видит счастье в получении материальных благ, то он, скорее всего, будет выбирать такую профессию, которая будет приносить больше денег, и совсем незначительно он будет учитывать, насколько она интересна. Если дворнику будут платить бешеные деньги, то такой человек пойдет работать и дворником.

Сейчас зачастую это так определяется молодежью. Очень многие пытаются получить сегодня профессию экономиста, финансиста, юриста. Есть целые поколения, из представителей которых только немногие выбрали физический труд. Физический труд раньше выбирали только те, которые по каким-то причинам не могли позволить себе другие специальности. Все, кому интеллектуальные способности и школьное образование позволяют учиться в ВУЗе, получают высшее образование, поскольку, как считается, оно позволяет зарабатывать достаточно денег.

Если человеку свойственно другое, более духовное, психологическое понимание счастья, то и в выборе профессии он ориентируется на свои душевные потребности и свои способности к какому-либо делу. Он выбирает ту профессию, которая будет ему интересна, в которой он сможет творчески реализоваться. Это может быть профессия учителя, врача, другие низкооплачиваемые сегодня профессии. Конечно, врачи по-разному зарабатывают. Некоторым удается зарабатывать хорошо. Но много тех, кто работает за мизерные деньги и доволен своей работой, счастлив, потому что его профессия позволяет ему помогать людям. И видя свою пользу обществу, эти люди счастливы.

– Я могу подтвердить, что знаю многих людей, которые зарабатывают достаточно много денег, но они страдают от того, что занимаются не своим делом и мечтают о какой-то совершенно невысоко оплачиваемой работе как о возможности достижения счастья. Зачастую они даже готовы ради этого получить второе высшее образование. Допустим, знаю девушку, которая работает руководителем в банке, но мечтает стать детским психологом, потому что ей это ближе, хоть и понимает, что там она денег получит очень мало. Поэтому мы и должны задуматься об этом заранее, чтобы нам не пришлось идти таким сложным путем к тому, к чему можно прийти быстрее.

К сожалению, сейчас у нас в стране сложилось именно так, что большинство профессий, которые людям по душе, приносят духовное удовлетворение, они очень невысоко оплачиваются. И это большое искушение, страх перед тем, что ты будешь влачить нищенское существование и не сможешь обеспечить своих детей. Даже люди, не испытывающие сильной тяги к материальным благам, с верными понятиями, часто вынуждены идти на нелюбимую, но более-менее оплачиваемую работу, т.к. им приходится думать о детях. И здесь часто приходится делать сложный выбор. И так получается, что выпускники многих вузов, попадают в совершенно другие сферы, где больше платят. В нашей компании работают преподаватели истории, физкультуры, хотя мы другим делом занимаемся.

– У Вас прозвучала такая фраза: «будешь влачить нищенское существование». Мне кажется, что это некая шаблонная страшилка, мало относящаяся к реальной жизни. Вот у меня сегодня был такой момент: я сидел в парке на скамейке, справа от меня находились люди, с которыми я общался, а слева сидела пенсионерка и ела простой хлеб. Мои друзья упомянули о некой девушке, которая только что закончила ИНЯЗ, она платила за обучение, когда там училась, тридцать тысяч за семестр, и сейчас, окончив обучение, она работает преподавателем в этом вузе. И получает четыре тысячи рублей в месяц. И я произнес такую фразу: «не понимаю, как можно жить на четыре в месяц?». Тут пенсионерка обернулась и очень внимательно, даже удивленно на меня посмотрела. Видимо, ей четыре тысячи кажутся очень приличными деньгами по сравнению с теми, которые получает она. Мне кажется, что на четыре тысячи, конечно, жить невозможно. Но на самом деле, человек может жить на совершенно разном уровне, и насколько он менее счастлив, чем тот, который живет на уровне в десять раз выше – большой вопрос. Может быть, совершенно не меньше.

– Опять же, это зависит от того, как мы будем определять свои потребности. Часто наши желания растут вместе с нашими доходами, постоянно их опережая. Люди, которые не много зарабатывают, могут быть довольны своими доходами. Богатый человек имеет возможность тратить огромные суммы на лечение, а бедный может быть здоровым, и уже только поэтому быть счастливым. У него целы все конечности, он может видеть, слышать, говорить, видеть красоту окружающего меня мира и этому всему радоваться. Я, может быть, получаю гроши, у меня скромный рацион питания, но я счастлив. Часто люди становятся более счастливыми, когда они переносят какую-то большую потерю. У них происходит переоценка ценностей. Насколько все относительно…

На самом деле работа является не только средством добывания денег. Также она является способом воплощения тех даров, которые тебе даны, занятием, которое должно приносить тебе радость, местом общения. Ведь важно с кем ты общаешься на работе, проводя на ней огромное количество времени. Работа во многом определяет твой круг общения. Если ты хочешь быть грузчиком, то у тебя будет один круг общения, в турбизнесе – другой, и так далее.

Вопрос в том, опять же, что ты будешь ставить во главу угла. Если для человека важна погоня за материальными благами, успехом внешним, то… многие люди сегодня будут готовы терпеть отношения с людьми, которые им не совсем приятны, будут принимать законы, по которым играют в этом коллективе, переступая через себя. То есть, каждый человек определяет для себя рамки, насколько далеко он готов пойти ради достижения конечных целей.

Важно, что человек сделает своей конечной целью. Но в погоне за этой конечной целью мы проводим всю свою жизнь. Можно долго гнаться за ней, но то время, которое мы проводим в погоне, – это наша жизнь. Нужно взвешивать, что ты отдаешь, и что ты получишь. Потому что ты живешь сейчас, и сейчас нужно определиться, что для тебя важнее: гора золота, которой не факт, что ты успеешь воспользоваться, или отношения с людьми, интерес к своей работе.

Зачастую перед нами выбор. Две разных профессии, две работы, обе позволяют достойно жить. Одна – более скромно, но эта профессия тебе интересна, в ней ты помогаешь людям, а не работаешь только ради денег. А другая дает гораздо больший достаток, но ты вынужден весь день пахать с утра до зари и люди совершенно ужасные там, и ты сам портишься, будучи вынужденным принимать их правила, ты изменяешь своим ценностям. И здесь надо понимать, что такая работа вряд ли поможет быть счастливым. Если не стоит какая-то благая конечная цель, заключенная в том, что заработанные тяжело деньги могут помочь другим, но если эти деньги зарабатываются ради денег, ты жертвуешь ради денег собой.

Многие люди, которые зарабатывают сегодня хорошо, вынуждены пахать. Речь даже не идет о восьмичасовом рабочем дне, но многие приезжают на работу в восемь и уезжают в одиннадцать вечера. Такие есть и у нас. А что ты ставишь конечной целью, куда ты денешь все то, что заработаешь? Работая так, человек не живет сегодняшним днем и пользы никому не приносит.

– В давние времена, когда человек жил охотой, рыболовством, то работа занимала у него, наверное, гораздо меньшую часть его жизни. Надо им покушать – пошел поймал рыбу, надо им одеться – убил животное и сделал себе шкуру. А сейчас получается, что сам смысл жизни человека перемещается в область работы, зарабатывания…

– Я не совсем согласен, потому что у меня родители из деревни, и жизнь в деревне – это постоянный труд. Хотя суть этого труда сводится к тому, чтобы только прожить. Очень тяжело держать скотину, свиней. Чтобы жить более или менее, не одну картошку есть, а иногда и молочка, особенно если в семье есть дети, то необходимо обязательно держать скот – коров, свиней. Моя бабушка ложилась около двенадцати, и всю жизнь вставала в пять – половину шестого утра, потому что надо было приготовить корм свиньям, курам, потом прополоть огород, потом заготовка сена, и работа не прекращалась до завершения дня. Это тяжелый физический труд, которым заняты все сельские жители. По рассказам родителей, в этом труде нет погони за излишествами, труд предназначен для обеспечения жизни и для того, чтобы растить детей.

А сегодня многие городские жители зарабатывают значительно больше, чем им достаточно для жизни как таковой. И в конечном счете эта погоня приводит к тому, что вся жизнь превращается в работу, и в этой гонке само время жизни словно ускоряется. У людей растут запросы, растет круг общения, и пытаясь удержаться в бурном водовороте жизни, мы столько сил отдаем в работу, что даже забываем о семейной жизни. При таком укладе жизни никто не рассуждает, что если я куплю еще одну корову, то я не буду тогда рожать детей, потому что мне некогда будет за коровой ухаживать. Там есть четкое понимание целей. Цель – это рождение и воспитание детей, и их нормальное существование. Цель труда – обеспечить нормальный уровень жизни – одеться, обуться, прокормиться. Но никто не гонится за мнимыми целями…

– Туризм. Куплю корову – съезжу вон в ту деревню.

– Яхты, да… Это все связано с тем, что людям навязывают, что для жизни нормальной и счастливой нужно одеваться так-то, бывать обязательно там-то, ездить туда-то, ездить на такой-то машине. И вот чтобы удовлетворять этому высокому уровню жизни, люди вынуждены пахать неимоверно. Мы пашем только потому, что те люди, которые хотят нам продать эти товары и услуги, убедили нас в том, что они нам реально нужны для счастья. Это постоянная гонка за недосягаемым. Потому что если мы приближаемся к этому, то они будут постоянно предлагать что-то новое. Поэтому необходимо трезвое отношение к тому, что тебе действительно нужно, а без чего прекрасно можно обойтись.

– Допустим, мы определились со специальностью, поняли, в чем у нас личный интерес. Следующая проблема: учиться или не учиться. Есть сейчас такая вещь как покупка дипломов. Если учиться, как относится к учебе? Можно относиться к учебе как к тому, что нам поможет добиться успеха в профессии, а можно относиться к учебе как к средству личного развития.

– Сначала школьное образование. У нас сейчас систему меняют, и хотят школьное образование сделать специализированным. Хотя положительным качеством советской системы было хорошее школьное образование, общее образование во всех предметах, которое позволяло людям поступать в различные ВУЗы, оно давало эрудицию в разных сторонах жизни. И вот здесь нужно брать по максимуму, насколько тебе позволяют твои умственные и физические способности. Вообще учеба – это талант и способность только в пяти процентах, а все остальное – это труд. И для школьника учеба – это труд. Поэтому в школе надо учиться обязательно, ведь помимо получения образования это еще возможность научиться трудиться.

И научиться этому очень важно. Бывает, люди вырастают, проболтались по школьной жизни троечниками. Хотя, бывает, тройки кто-то отрабатывает очень хорошо, а кому-то способности позволяют учиться гораздо лучше, но он так «прокатывает». Просто в конечном счете это приводит к тому, что он не способен вовремя напрячься, мобилизовать свои силы. А это очень важно – умение работать, выкладываться. Лентяй и неуч – это неудачник. Неудачник во всем – не только в работе, но и в семейной жизни, ведь в ней тоже необходимо трудиться.

Часто люди жалеют о том, что не взяли в школе того, что могли взять. Потому что школьное образование является базовым для человека. И многие, даже учась в институте, ощущают недостаточность своей школьной базы.

Другой вопрос, планирует человек получать высшее образование или нет. Раньше, в советское время, не все считали получение высшего образования обязательным. Многие люди получали среднее или среднее специальное образование, были готовы работать слесарями, монтажниками, сантехниками. При этом они были счастливы. А сейчас навязан такой идеал успеха, при котором высшее образование обязательно, и все стараются хотя бы какое-то, но получить.

Я не знаю, насколько это правильно. Ведь общество сейчас испытывает такую проблему, что в нем некому трудиться физически. Много сегодня экономистов, юристов с высшим образованием, но нет рабочих, нет людей со средним специальным образованием. Потому что старое поколение рабочих уходит, а молодой замены нет – трудиться некому. И сейчас, кстати, государство стало усиливать программы среднего специального образования. Очень важно человеку правильно определиться в жизни с учетом того, что получение высшего образования не должно быть догмой для жизни в целом. Лучше быть хорошим рабочим, чем плохим ученым.

Если ты уже учишься (где бы то ни было), нужно учиться по совести. Если ты учишься – то учись, если ты работаешь – то работай. Потому что покупка дипломов в том числе порождает те болезни, которые сегодня присущи нашему обществу: бюрократия, взяточничество, с которыми мы пытаемся бороться. Оно идет оттуда. Лень человеческая, нежелание трудиться, они порождают желание все купить. Плюс чувство вседозволенности и убеждение во всесильности денег.

Вот, кстати, у нас в Академии таких продажных преподавателей практически не было. Старая школа, профессура, люди поставят тебе двойку, будь ты даже сыном министра, если у тебя нет знаний. У нас даже богатые свои тройки отрабатывали. Зато люди потом выходили и были благодарны преподавателям.

«Халява» очень вредна. Если преподаватель требует отработать даже тройку, минимум знаний, то такой троечник, выходя из учебного заведения, становится хорошим работником. Можно купить диплом отличника, но не повысить этим своих знаний, и потом по жизни ты будешь сталкиваться со многими проблемами, которые ты будешь не в силах решить. Некомпетентность и ошибки в работе ничего хорошего не дадут. А если ты в период получения образования научишься трудиться и получишь хотя бы минимум знаний – твердую базу, то ты сможешь достичь гораздо большего, чем человек с купленным «отличным» дипломом.

– А как быть с предметами, которые мне не нравятся и которые вроде бы не имеют к моей специальности прямого отношения?

– Они, зачастую, даны для общей эрудиции. Институты, помимо базовых знаний, стараются дать дополнительные, чтобы сформировать в человеке должный кругозор, необходимый специалисту и просто эрудированному человеку. Поэтому ряд дисциплин во многих курсах схож. Они дают общие, мировоззренческие сведения, и их лучше взять, потому что в жизни лишних знаний не бывает, не стоит от них отказываться. Бывают, конечно, узкие специалисты, например, математики, программисты. Им порой совершенно безразличны история и философия, они живут только своими науками. Такие люди иногда даже не могут по своему складу ума воспринимать предметы противоположной области, чем та, в которой они талантливы. Для них такие побочные предметы действительно могут иметь второстепенное значение. Но для человека среднестатистического важны все предметы в программе высшего образования.

– Когда молодой человек только находится на распутье, и у него в юности не было какого-то специального опыта, и он не знает, в какой профессии он преуспеет, то, на Ваш взгляд, на какие авторитеты, на какие источники информации ему стоит опираться, чтобы не ошибиться в своем выборе и потом не разочароваться в той специальности, которую он собирается получать?

– Зачастую люди к семнадцати-восемнадцати годам, к моменту поступления в ВУЗ уже обладают своим мировоззрением и своими пристрастиями. Но советами родителей пренебрегать не стоит, потому что можно ошибиться и жалеть очень сильно, что совершенно не в ту сферу пошел. Плюс есть профотбор, психологические тесты, которые могут определить психологическую склонность человека к той или иной профессии. Ими тоже не стоит пренебрегать.

Мне, в частности, в выборе образовательного учреждения помогли родители, и я нисколько не жалею о сделанном выборе. Образование, которое я получил, мне понравилось. И, кстати, я работаю по специальности. Ну, это, наверное, специфика этого ВУЗа, востребованность его профессий сейчас.

© Realisti.ru


( 14 голосов: 4.29 из 5 )
 
2573
 

Кирилл Вербин



Ваши отзывы

Ваш отзыв*
Ваше Имя (Псевдоним)*
Сколько Вам лет?*
Ваш email
Анти-спам *

Не в деньгах счастье. Я с этим согласна. Но если человек будет работать на низкооплачиваемой работе (даже если она ему интересна), то он не будет счастлив. Объясню почему. Потому что он живой человек и у него есть жизненноважные человеческие поребности (жилье,еда,одежда и тп). Если человек будет недоедать, то у него не будет сил для того чтобы работать. Если мы говорим о "высокооплачиваемой" работе которую человек не любит, то он тоже будет несчастен. Потому что постоянно будет насиловать себя. Каждый человек достоин нормальной жизни, а не просто существования. И я думаю что низкооплачиваемых и очень трудоемких работ, не позволяющих человеку достойно жить быть не должно. Если бабушка пенсионер пойдет на подработку двоником, то ее доходы в целом будут более-менее. Еще и дети помогут, внуки. Кто-то может пойти на подработку, если это возможно и нужно. Да вот там какой-то уровень зарплаты за работу. Но если это профессия, постоянная работа (учителя или врача), то человек должен иметь возможность нормально жить не голодая и не "выгорая" от перегруза. Кто устанавливает уровень зарплаты? Кто устанавливает стоимость необходимого для жизни? Главное-чтобы человек жил и развивался, был удовлетворен в целом жизнью. Не человек для работы, а работа для человека. Но работа - не каторга.

Люша , возраст: 19 / 20.08.2015

У меня тоже, к великому сожалению,нет возможности реализовать себя.Хотя...,не совсем так - я учусь отлично,но проблемы со здоровьем.Мои умственные способности позволяют учиться где хочу,а вот здоровье -нет.Я уже отчаялась.Если говорить откровенно, то уже не понимаю сути того, зачем надрываю себя учебой,если все равно никуда поступать не буду....

Таня М. , возраст: 15 / 10.10.2014

Абсолютно согласен с автором про несостоятельность халявщиков. В школе я учился на лишь бы тройку нарисовали. В универ меня пропихнули родители. Они же за меня и сессию сдавали. Права на машину - родители. По специальности устраивали в хорошее место - не пошел. Пошел в бизнес, но так как хватки и усердия не имел, то про*** ни один проект. Не стану углубляться, но если бы меня отчислили из универа и забрали в армию (от которой меня откупили), то я бы добился бы больше, чем имею сейчас. А сейчас я понял, что надо до всего доходить своими мозгами, шишками и синяками. Что ж, лучше поздно, чем никогда, начинаю жить как с чистого листа.

Джоник , возраст: 30 / 29.09.2013

Есть такая проблема у многих людей - когда желание не совпадает с возможностями. Я, например, с детства хотел стать машинистом локомотива (тепловоза или электровоза), но потом я узнал, что для этого нужно хорошее здоровье, которым я никогда не отличался. В результате учусь на юриста. И повторяю - так у многих, если не у большинства. Могут быть и другие причины, всилу которых человек работает не по призванию. Моя мама, например, очень хорошо рисовала. Возможно из нёё получился бы неплохой художник. Но жила она в деревне, где нет никаких художественных школ, училищ и т.д. Мы - юристы - очень хорошо это понимаем. А называется это у нас так: \"Обстоятельства, не зависящие от воли сторон\". Всего лишь статья, а ведь по сути мудрость.

Роман , возраст: 20 / 29.12.2010

А я вот тоже выучился на менеджера - получил высшее образование - а сейчас понимаю что не хочу больше так работать (да я им толком и не работал) наверное подсознательно избегая. Сейчас работаю дворником. На работе чувствую себя лучше чем раньше - но на 4500 тоже не прожить. Вот так - сейчас хочу выучиться на электронщика (им я и хотел быть). Вот и получается что надо к себе прислушиваться - просто сложно молодому человеку понять что он хочет в 18 лет. Я вот понял это в 27.

Антон , возраст: 28 / 04.09.2010

Одно дело, если ты лентяй и неуч,и тем не менее ты учишься в ВУЗе, а другое дело, ты не лентяй и любишь труд, а при поступлении в ВУЗ у тебя просят взятку или предлагают тебе поступить на платное отделение (тысяч на 80 в сем. - РГМУ) а у тебя просто нет возможности выплачивать такие суммы, тогда как быть? Я считаю некоторые высказывания по данной теме слегка не верными

Алексей , возраст: 21 / 13.03.2010

Можно и дворником трудиться и быть творческим человеком.В советское время,если кто не знает,за это квартиру государство предоставляло.Так дворники с научными степенями попадались(В Москве, по крайней мере).Убираешь улицу,а думать можешь о чем угодно.Да еще и на воздухе.Хотя лучше действительно учиться, а потом уж в дворники.Образование делает человека более свободным в своем выборе.А хорошее высшее образование учит думать и анализировать.Учиться надо с удовольствием, тогда и жизнь будет в радость. Это же так здорово - представлять как мiр устроен!!!

Анастасия , возраст: 36 / 17.02.2010

Работай,чтобы учиться,а не для того,чтобы зарабатывать!Если вы будете работать,для того,чтобы учиться,то,вы будете нацелены на творческую работу и перед вами будут открываться новые идеи,новые пути.А если вы будете работать,для того,чтобы зарабатывать,то вы возможно попадёте в крысиные бега,то есть будете бегать за деньгами пока не остановитесь...Вообщем-то что-то в этом роде!Я прекрасно чувствую какая у меня роль в жизни,я хорошо чувствую для чего я в этой жизни!Я обожаю изучать психологию и я считаю что чувствую её.Новерно это из-за того,когда я обдумываю любую ситуация я работаю не только мозгом,но и подключаю чувства и сердце. Вообще ВЫЖИТЬ это неправильно,насколько я знаю.Слово выживать если его разобрать,то получится приставка ВЫ и другая часть слова-ЖИТЬ.Получаем ВЫйти ИЗ ЖИЗНИ.Это ужасно выживать потому что ты не живёшь,не радуешься жизни,а занят тем как бы не умереть с голода.А вы как считаете? А ещё есть такое-Если вы знаете,что нужно людям,то считайте,что нашли способ зарабатывания денег.Я думаю,что с какой-то стороны это так и есть.Это как в музыкальной эндустрии-если есть потребители,то данный исполнитель будет на высоте.Правильно?

Alexo4ka , возраст: 14 / 24.12.2009

Аня, "честных двоек" в жизни не бывает! Если у ребёнка есть некоторые заболевания (умственные), и имеется соответствующая справка, то его, как правило, переводят на безоценочную систему обучения. А нормальный ребёнок может учиться на тройки! У меня у самой в дипломе есть честные тройки, хотя подавляющее большинство там честных пятёрок, и я не слишком страдаю по этому весьма печальному поводу. Только иногда ворчу: "Да куда уж нам, грешным, с нашими-то синими дипломами"...

Анна , возраст: 28 / 23.12.2009

Прикольная статья.Всё это действительно очень важно. Ещё я хотела спросить- вот я сейчас учусь в школе,КОРОЧЕ-чё лучше-учиться только ради пятёрок или ради знаний,чё лучше-нечестная пятёрка или честная двойка?

Aня , возраст: 13 / 30.11.2009

Интересная статья. Большое спасибо, что напомнили о наболевшем. Только с некоторыми вашими тезисами я не согласна категорически: не все будут страдать из-за того, что работают на прибыльных профессиях. \"А другая дает гораздо больший достаток, но ты вынужден весь день пахать с утра до зари и люди совершенно ужасные там, и ты сам портишься, будучи вынужденным принимать их правила, ты изменяешь своим ценностям,\" - а здесь постораюсь промолчать. Надеюсь, что вы не стараетесь навязать читателю свою точку зрения. После окончания школы у меня не было никакого представления о мире: кем я хочу быть, каким делом буду заниматься. Потому пошла по специальности, которую посоветовали мне родители, на 180 градусов противоположную моим задаткам. Сама я закончила класс с математическим уклоном и, не буду скрывать, получала огромное удовольствие от уравнений и построения графиков. Но сейчас я дипломированный экономист. Не обязательно гробить свои таланты, потому что можно использовать свои сильные сильные стороны и здесь. Не стоит смотреть на проблему однобоко. Поколение моих родителей получало образование как раз-таки не по той специальности, которая им была интересна, а по той, которая была нужна в поизводстве. В последствии многие из них получили второе образование либо работали не по специальности, среди них так же есть \"не счасливые\", которым не интересна по праву полезная работа учителя или врача.

Марина , возраст: 23 / 16.10.2009

Кстати, мой дед - ребенок военного поколения - когда из деревни приехал один в большой город поступать в военно-морское училище, зачастую думал - хлеба купить или книгу (потому что денег хватало только на что-то одно) - и выбирал книгу. И был счастлив, потому мог ходить в музеи, что мог читать, и по дешевым открыткам с репродукциями запоминать имена художников и названия картин, а потом они с другом играли в викторины, проверяя, кто из них как хорошо запомнил. Да и вообще, вспомните, как в войну люди были рады куску хлеба. Как были рады миру без войны и счастливы были даже живя в коммуналках, потому что больше не забирали их близких на войну, не было бомбежек. Мы не радуемся мирному небу над головой - подумаешь, тут вот в отпуск за границу не съездить... А попробуй отними у нас это мирное небо. Неужели только это и нужно, чтобы некоторых заставить понять, где необходимое, а где то, без чего можно обойтись. Диоген жил в бочке. Монахи на Валламе спали в гробах, а не на перинах. А мы почему себе другую планку ставим? Нам духовный подвиг необязательно совершать, что ли? Верующие, конечно, помнят, что в Библии сказано "Будьте совершенны, так же как Отец ваш Небесный" - и стремиться к этому мы обязаны. А неверующие просто должны отдавать себе отчет в том, что "Когда есть желание - появляются возможности, когда желания нет - появляются причины".

Рита , возраст: 24 / 21.05.2009

"Могут и бедные быть счастливыми, но это такие исключения допустим как люди с умственными отклоненями." Дмитрий, если понимать счастье как получение материальных удовольствий, - то да, счастливым без больших денег быть нельзя. Вы, очевидно, счастье так и понимаете. А как насчет счастья от преодоления себя, от преодоления трудностей? Вы БОМЖ, Вам надо заиметь много денег, чтобы не жить в коробке из-под холодильника? - Сомневаюсь, скорее всего нет, скорее всего Вы хотите, например, отделиться от родителей, купить отдельную квартиру. А уверены, что это благо - тем более такое, за которое стоит продавать на нелюбимой работе свою душу и жизнь? Представьте, если Вы верующий, что Вас после смерти спросит Бог, а если не верующий, - то дети спросят в старости: "А ты почему жизнь свою не на доброе дело положил? Почему получал деньги за дело, которое не было никому полезно, а может, даже вредно было (что зачастую можно сказать о менеджерах по продажам, специалистах по рекламе и т.п.)?"

Рита , возраст: 24 / 21.05.2009

Практично Дмитрий. только не стоить по себе мерить всех и называть слабоумных тех, кого вы полноценно понять не можете. И в чем состоит Ваша критика, когда это отображение вашей необходимости в деньгах. И все же есть такое счастье когда выбираешь счастье между куском хлеба и самим счастьем

Дима , возраст: 20 / 05.05.2009

Если можно, немного покритикую. У меня возник вопрос о дальнейшей моей судьбе и чем я буду заниматься в жизни, как возникает, думаю, у многих. Можно искать счастья, не в деньгах счастье я согласен.Что касается врачей, получать мизерную зарплату и получать удовольствие от работы конечно можно но вот счастливым при этом быть вряд ли получится.У меня есть друзья врачи.Они довольны своей работой, они осознают что делают важное дело. Но жить на что и где???????Это же касается и учителей.Простых учителей школ, училищ и вузов. Если девушка из банка все таки решиться заняться детьми до я ее поздравляю.Пусть она идет по сложному пути зато возможно у нее есть все необходимое для жизни, на что она смогла заработать в банке. И если не пахать где придется то как заработать деньги на жилье.прожить как то на более менее среднюю зарплату можно, но не в коробке же из под холодильника жить. Знаете чем дальше я читаю тем все меньшее и меньше понимаю автора того что выделено жирным шрифтом.Он наверно живет в изумрудном городе, и с вопросами выживания не сталкивался в своей жизни.Могут и бедные быть счастливыми, но это такие исключения допустим как люди с умственными отклоненями. Я их не сравниваю вы не подумайте.Я говорю о количестве.И среди богатых есть несчастные и больные не больше чем среди бедных я думаю. Соглашусь с автором в навязывании стереотипов модной жизни. Меня это просто бесит.Меня например не возбуждают модные шмотки или богемные тусовки.Мне плевать на MTV я тел. то редко смотрю.Меня не возбуждают крутые тачки.Это средство передвижения.И хотя не все так просто в жизни, но все таки я надеюсь найти себя и заниматься тем что по душе хотя деньги нужны в первую очередь.

Дмитрий , возраст: 26 / 04.05.2009

А хотя я не прав!!! Спасибо маме большое за то, что дала образование! А мне, как взрослому, теперь следовало бы научиться этим правильно пользоваться.

Иван , возраст: 27 / 06.02.2009

Мне тоже родители посоветовали идти туда, куда считали нужным. Ну, я и пошел. Работаю по специальности и не понимаю, кому это нужно? В детстве пытались водить меня в разные кружки, но надолго я нигде не задерживался, мама впоследствии сокрушалась \"Ты ничем не хотел заниматься!\". При этом на мои просьбы купить мне гитару отвечала, мол, будешь бренчать без конца, учебу совсем забросишь! Закончил я институт, и что? Два года назад увлекся гитарой, и теперь все больше и больше понимаю, что музыка – это как раз и есть то, что мне надо! Но мне уже 27. И что мне теперь делать со всем этим?

Иван , возраст: 27 / 12.01.2009

Версия для печати


Смотрите также по этой теме:
Ум и знания – не купишь! (Александр Музеев)
Учись тому, что тебе интересно (Светлана Хмырова)
Цель образования и смысл жизни (Михаил Хасьминский, кризисный психолог)
Нужны ли вашему ребенку уроки Основ православной культуры? (Кризисный психолог Михаил Хасьминский)
Александр Привалов: Образование погибло (Александр Привалов)
Культ безделья (Максим Кац)

Самое важное

Лучшее новое

Родноверие, язычество

Откровение бывшего язычника

Оттуда я впервые узнал слово «язычник». И чья-то умелая рука подвела меня к идее, что для того чтобы стать сильным, успешным и победить всех нацменов я должен стать язычником! А что такое стать язычником? Это в первую очередь отрицать христианство по каждому пункту, ведь только лишь благодаря ему гордые Русичи стали тем разобщённым биомусором, которым являются сейчас. Скупать маечки и балахончики с коловратами, купить себе оберег со свастичным символом эдак за 3000 р. серебряный, купить «русскую рубаху» расшитую свастичным символом. И плевать, что это раздражает каких-то там ветеранов. Нас интересуют лишь далёкие предки, которые жили до Крещения Руси. А эти, прадедушки и прабабушки — зомбированные коммунисты или православные с промытыми мозгами — они для язычника не авторитет.

диагностический курс

© «Реалисты». 2008-2015. Группа сайтов «Пережить.ру».
При копировании материалов обязательна гиперссылка на www.realisti.ru.
.Редакция — info(собака)realisti.ru.     Разработка сайта: zimovka.ru     Дизайн - Наталья Кучумова .