Один раз надеть и умереть?
Все чаще слышу от детей 14-16 лет (в Германии и в Америке) нытье, что "Я это не могу надеть в школу! Я это уже один раз надевал(а)!"
Естественно, родители противятся таким практикам, и тогда дети начинают торговаться: "Я это уже 5 раз надевала! Все, больше нельзя!"
Иначе "это не круто", так нельзя, не модно, никто так не делают, подумают, что мне нечего надеть... И куча всяких таких дурацких аргументов.

В моем детстве у всех были любимые вещи, которые были важной частью их образа. Когда мы с lenk (с которой мы выросли в одном дворе) нашли через интернет бывшего соседа Лешу, она сразу воскликнула: "А! Леша в джинсовом костюмчике!"
Да, у Леши был джинсовый костюм. Очень синий. Это была какая-то драгоценность, на которую он очень долго копил (бабушка-пенсионерка, воспитывавшая его, не могла себе такого позволить). Но Леша был будущим врачом, и дежурил по ночам в больнице, и так сбылся этот джинсовый костюм, который он потом носил, не вылезая, всю оставшуюся жизнь (как нам казалось). В этот джинсовый костюмчик были влюблены все маленькие девочки во дворе.
А у бабушки был самый классный парень на деревне, в алой рубашке, как флаг. Ее было видно с другого конца деревни, явно, чтобы у девушек сердца начинали биться за километр!
Практически у каждого ребенка была такая деталь образа: Аленка в своем вечном синем платье в белый горошек, и Юрчик в своей оранжевой футболке.
И не знаю сколько поколений хипанов, живших летом в "третьем ущелье" в Пицунде, до сегодняшнего дня помнят Дивизиона. Мало кто знает, как его звали на самом деле. Он был вечным жителем ущелья - пьющий, буйный Дивизион, нырявший в страшные глубины за рапанами. А все потому, что у него была майка в которой он жил, спал и плавал не меньше 10 лет подряд. На которой было написано DIVISION.
Теперь иметь такую вещь - позор?
Ну, хорошо. Я согласна, что я привезла с собой из советского союза дурную привычку занашивать вещи до совершенно неприглядного состояния (от которой отучилась тут через 5 минут, выйдя на первую работу). У нас было принято носить вещь, пока она откровенно не начинала распадаться на части. Такой аргумент, как "потеряло вид" не принимался. Но все же - между первым днем жизни хорошей вещи и созреванием до помойки есть много прекрасных фаз. Когда что-то принимает форму хозяина, и становится особо уютным и удобным. Когда к вещи начинают подходить другие вещи, потому что в течение некоторого времени человек покупает похожие по смыслу одежки, и они дополняют друг друга. И вообще - вот выбрал человек вещь. Она ему идет. Хорошо сидит. Надев ее, он нравится себе в зеркале. Поработав над образом, нам вдруг удается собрать воедино несколько каких-то штук, так, что все выглядит, как будто все части гардероба специально друг для друга созданы. Приятно смотреть, как сочетаются ткани, фактуры и цвета. Неужели такая "творческая удача" не вызывает простого желания повторить это? "Выгулять" удачный наряд снова?
Помнится, как я пару дет назад с достаточно небольшим промежутком (в 2 недели) выступила в двух разных местах в одном и том же свитере. Интернет наполнился фотографиями с одним свитером на фоне разных декораций. И мне сразу написала куча незнакомых девушек, что это, мол, за история такая - я в свой тур только один свитер взяла?! :-) Ну почему, почему я не могу два раза выступить в одной и той же одежке, представ в ней перед двумя разными залами, с разными людьми, только потому, что она мне очень нравится? :-)
Я понимаю, у королев там какие-то такие правила, или у голливудских звезд - на очень важные мероприятия нельзя два раза являться в одном и том же платье. Хотя я и этого не понимаю. Если женщине досталось платье, в которое вложено 700 часов вышивательной работы, и она выглядит в нем, как королева. Раз у нее так хорошо получается выгуливать на себе именно этот шедевр. Ну почему не повторить? Уже не говоря о вопросе, куда это платье денется потом. Его столько делали ради одного момента? Свадебное платье можно делать месяц ради момента. Как бы исходя из того, что этот момент должен быть действительно единственный в жизни. Но для банкета-то зачем? (Какой бы он там ни был.)
Однако ладно, оставим в стороне королев. Что это за странная мода такая, объяснять детям, что "хорошо одеваться" означает - ежедневно доказывать, что одежды много?
На самом деле все рано абсолютное большинство детей и взрослых таскают хотя бы в течение сезона одни и те же вещи, просто потому что купить 365 наборов одежды в год может далеко не каждый. Но носят они это, причитая, и вздыхая о своей нелегкой доле.
Мне всегда жалко, когда любимые вещи таки теряют вид и надо их выбрасывать. Я уже приучила себя не "затаскивать" вещи, но пока они выглядят хорошо, я их люблю и ношу с удовольствием. Мне нравится, когда мне кто-то из друзей говорит: "О! Моя любимая футболка" или "Надень мое любимое платье!"
А в высокой обуви, по-моему, вообще нельзя выходить в свет, предварительно не "подружившись" (на коротких вылазках).
miumau.livejournal.com
9599 |
|
simply miu |
| Ваши отзывы |
| Версия для печати |
| Смотрите также по этой теме: |
Красота – не только в одежде (Модельер Наталья Валевская)
Привлекает красивый внутренний мир (Олег Вербило)
Ода юбке (Марио)
Об антиженском заговоре (Авраам Болеслав Покой)
Современная мода и виктимность (Нина Крыгина, профессор психологии)
Существует ли связь между модой и депрессией? (Брат)
Чтобы красота не рассыпалась (Ираклий Пирцхалава)
Прогулки с Ганнушкиным (Психологи Ирина Медведева, Татьяна Шишова)
АНТИкрасота (Светлана Хмырова)


Дмитрий Семеник
Дмитрий Пастернак-Таранушенко
Александр Ипатов, президент российской национальной федерации Ояма киокушинкай каратэ-до
Психолог Наталья Домкина
Виктор Клайн, клинический психолог, г. Солт-Лейк-Сити
Психолог Светлана Швецова
Дмитрий Семеник
Морган Скотт Пек
Психолог Александр Колмановский
Александр Фомичев
Александр Оликевич, промышленный изобретатель, отец троих детей
Кризисный психолог Михаил Хасьминский
Психолог Александр Колмановский
Евгений Ройзман
Марианна, 25 лет





