Напишите свою историю
Сыну скоро 6 лет. Ужасный нытик. Ходит на футбол, упал - ноет, не дали ему пас - ноет, что не по его - ноет, забила другая команда - ноет. Дома то же самое,чуть что, сразу ноет.Но дома я ему могу обьяснить что ныть не надо. После футбола я ему стараюсь обьяснить что если не дали пас, отбери мяч у соперника сам, упал, встань и играй дальше. Он соглашается. Но на следующей игра опять. Его нытью никто не потакает. Папа реагирует жестко, пресекает сразу, я стараюсь обьяснить как правильно и как неправильно. Но над ним уже мальчишки начинают издеваться за его нытье. Сегодня мальчишки игрались и выпнули у него мячик. Он заныл. Потом они специально выбивали у него мяч, а он ныл и ныл, потом вообще за ворота спрятался. Я вмешалась, но до последнего не хотела, хочу что бы он сам смог за себя постоять и решать такие проблемы. Как быть?
Оцените:
Диана , возраст: 31 / 15.04.2018
Отклики:Здравствуйте. По всей видимости, у вашего сына не совсем сформированы понятия, что такое "хорошо", а что такое "плохо", что можно, а что нельзя, не сформированы запреты. Поэтому посоветую не выполнять все капризы и начать формировать у ребенка те навыки и понятия, которых до сих пор нет. Отведите мальчика к детскому психологу. Видно, что ребенок боится чего-то, может быть, он таким способом защищается.
Мулан , возраст: 26 / 15.04.2018
Неправильную тактику применяете. Что такое, моему ребенку 6 лет, в него бьют мячом, а он еще и плачет! Вы должны защищать своего ребенка, больше это сделать некому. Я думаю, что мера "Папа реагирует жестко" очень нехорошая. Может рано еще на футбол? Пусть ребенок подрастет, окрепнет. А потом и сам выберет, чем заняться. За него поди решили, что ему лучше? :) Еще нужно проверить медицинские причины плаксивости. Может, витаминов не хватает или еще чего?
Ваша проблема точно решаемая. Немножко любви и терпения к ребенку, заботы и все нормально у вас будет!
Ромашка , возраст: 21 / 17.04.2018
Здравствуйте, Диана!
Я знаю такую вещь. Даже если ребенок манипулирует - добивается своего нытьем - где-то внутри ему плохо. Что-то не так.
С одной стороны аккуратно, планомерно, спокойно объяснять, что хныканьем он ничего не добьется. С родителями и детьми нужно договариваться, объяснять. И совместно решать проблему.
Жёстко пресекать - один из худших вариантов. Он так и не поймет, что вызвало его дискомфорт и как это разрешить.
А с другой стороны надо найти причину, что не так. Детский психолог вам в помощь!
Юлия , возраст: 31 / 20.04.2018
Диана, на мой взгляд - все дело в том, КАК ребенок самостоятельно умеет преодолевать трудности, т.е. принимать решения в разных ситуациях. И второй момент, в связи с этим -
понимать свои чувства, эмоции в неприятных ситуациях и уметь справляться с ними.Всему этому надо учить. Как это делать? Постепенно и постоянно.
Дома следить, чтобы у ребенка были какие-то обязанности. Наблюдать, как он с ними справляется, контролировать обязательно, поощрять. Причем постепенно усложнять задания.Например, моя 6-летняя внучка частенько помогала мне на кухне: резала салаты, взбивала смеси для теста, украшала торты. Вместе делали уборку. Внук, которому сейчас 3.5 года, с удовольствием крутил помидоры и перцы ручной мясорубкой, когда я делала заготовки на зиму. Всегда помогает нести сумки из магазина. Доверяю ему посильную ношу. Кстати, Артемка тоже вполне приемлемо режет огурцы на салат . Знает, что нож острый, можно порезаться.Но он хочет помогать! Это благоприятный момент, пока хочет. Если запрещать - момент будет упущен. Наша задача - обеспечить безопасность.
Умения приходят с опытом. Приобретая опыт, мы преодолеваем трудности. Нам надо достичь результата "как у мамы", "как у папы". Учимся сравнивать то, что "у меня" и то, что "у мамы". И вот здесь осознаем свои эмоции: "у меня не получается" - в рев! "Здорово, получилось вкусно! Нарезал как бабушка, меленько!" - радость, воодушевление!
Я часто говорю внукам, что трудности надо учиться преодолевать, терпеть. Эти умения приобретаются в процессе любой учебы - заправлять свою постель, самостоятельно искупаться, погулять с братом, сестрой, выполнить поручение - сходить за хлебом, молоком, колбасой в ближний магазин. Там надо побеседовать с продавцом! Иначе говоря - САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ!
Похоже, Диана, что Ваш сын пока имеет мало самостоятельности, у него мало в этом опыта. И здесь такое простое правило: новое дело сначала показываю, потом делаем вместе, потом ребенок делает это сам. Например, ребенок видит как взрослый моет посуду. И ему хочется! Доверяем вытирать ложки-вилки. Потом он моет, стоя на табуретке, я посуду убираю. А через годик - он делает это самостоятельно. И это - в числе хороших привычек и умений.
В свое время мне очень помогла книга Юлии Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" Тогда я воспитывала детей. А сейчас я вижу, что дочь, воспитывая уже своих детей, многое применяет из того, что я делала с ними. И она эту книжку не читала!
Я воспитывала детей одна (двое сыновей и дочь). так случилось. Не однажды мы с ними ночевали в палатке за городом, где у нас был участок, практически в чистом поле - новый дачный кооператив. Для них это было целое приключение! Вместе сажали картошку, потом ее убирали. У каждого была своя задача.
Если у вас ребенок один - для коллектива привлекайте его друзей. Приобретая умения, новые навыки, ребенок становится уверенней в своих силах. ВАЖНО: почаще спрашивать - что ты сейчас будешь делать? КАК ты это будешь делать? Нужна ли тебе помощь? Не следует стоять над душой, если помощь не нужна. Почувствуя Ваше доверие, ребенок научится быть самостоятельным к 18-ти годам. И тогда Вы со спокойной душой отправите его в "свободное плавание"!
Да поможет Вам Господь!
Ирина , возраст: 60 / 22.04.2018
Предыдущая история Следующая история
Версия для печати |